По мнению экспертов «ДК», пример «НН.РУ» — один из самых скандальных в историях с возвратом дебиторской задолженности, хотя с этой проблемой сталкиваются почти все российские компании. Как отметил генеральный директор юридической компании «Служба правового регулирования убытков» НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, публикация баннера с призывом «вернуть деньги» вполне обоснована — компания имеет права на доменное имя и может публиковать на сайте все, что ей захочется: «New Telecom сам развязал разработчикам руки, отказавшись платить за услуги». С ним не согласен директор компании R52.RU АЛЕКСЕЙ РЯЖКИН, который охарактеризовал поступок конкурента как «неэтичный»: «Подобные вопросы две компании должны решить между собой за закрытыми дверями, не привлекая внимания». Николай Куликов поделился наблюдениями из своей практики: большая часть судебных тяжб по взысканию задолженности с компании проходит закрыто. Руководители компаний, как правило, не настроены взыскивать дебиторскую задолженность через суд. Если же дело доходит до суда, компании не афишируют свои разногласия.
Как показал опрос экспертов «ДК» (№ 11 от 11 июня 2007 г.), практически все руководители нижегородских компаний считают, что дебиторская задолженность может составлять небольшой процент от оборота. Руководитель одного из нижегородских издательских домов, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что в местных СМИ процент дебиторской задолженности может варьироваться от 20 до 40% оборота. При этом средства массовой информации крайне редко обращаются в суд, чтобы не испортить репутацию в глазах потенциальных рекламодателей. Алексей Ряжкин: «Публичность при взыскании долгов отрицательно сказывается на репутации компании, пытающейся вернуть свои деньги». По мнению Николая Куликова, ситуация будет меняться: сейчас все больше компаний настроены сводить дебиторскую задолженность к минимуму. На этом фоне, уверены эксперты, будет подниматься и бизнес по взысканию долгов.
|