Даниэль Гуэрини подтверждает: с показателями прибыли Googl-а (GOOG), выросшими на 20% за последние 12 месяцев, и Yahoo (YHOO), чей доход упал более, чем на 30% не может быть сомнений, кто является победителем 2006 года. Google по-прежнему располагает полчищами поклонников, в то время, как Yahoo, кажется, многое потерял из-за весьма неутешительного в финансовом плане года. Очень похоже на то, что год 2007 начнется по тому же сюжету. Люди будут продолжать совершать покупки на Googl, исходя из стабильного роста компании и ее незыблемых позиций в бизнесе прибыльных поисковых систем, а в то же самое время Yahoo будет продолжать борьбу, не ожидая никаких хороших новостей, по крайней мере в первом квартале года. Но как раз по окончании первого квартала все может измениться...
Несмотря на итоги 2006 года, моим предположением на долгий срок является увеличение прибыли YHOO и сокращение выручки GOOG.
Возможности превращения в денежные средства прибыльных поисковых систем
Даже самый ярый приверженец модели Google согласился бы признать тот факт, что рентабельный поисковик Yahoo располагает куда большим простором для усовершенствования процесса получения прибыли, чем Google. Недавно я просмотрел некоторые исследования, показывающие то, что Yahoo генерирует 0,04 дол. на одном поиске в США против 0,11 дол. Google. Это почти 65% скидки! Успех проекта "Panama" (размещение рекламы на основании ее стоимости и значимости) может существенно снизить этот разрыв. Снижение до наиболее вероятного показателя скидки в 30% (0,077 дол. за поиск) привело бы к сумме, примерно равной 800 млн. дол. дополнительного дохода - из расчета по количеству поисковых запросов в IIIQ 06. И, что более важно, этот дополнительный доход не влечет за собой дополнительных затрат, а это значит, что сумма будет отнесена к доходу до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации. Интересен тот факт, что американские финансовые магнат до сих пор разочарованы проектом "Panama" и поэтому возлагают небольшие надежды на поисковики в плане получения дохода.
Если Yahoo превзойдет все ожидания, последует ряд обновлений. Компаньоны могут оказать положительное влияние. Они покидают Yahoo ради Googl-а и большей прибыли, но, предрасположенные к малейшим изменениям стоимости, могут вернуться назад, если Yahoo начнет предлагать им более выгодную сделку. В худшем случае, Yahoo может прекратить аутсорсинг (передачу функций и доли в получении прибыли рынка) в отношении Googl-а, и, таким образом, в любом случае улучшит свои показатели "доходы-расходы".
Вкусы пользователей Интернета могут со временем измениться
В самом начале, Интернет-реклама означала лишь размещение баннеров; позже люди привыкли к ним и перестали нажимать на баннеры. Цены на "клик" по ссылке резко упали, и появилось определение "стоимость 1 клика" ("cost-per-click" - CPC). Сейчас на подъеме видеореклама. Снизится ли эффективность CPC? Честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос. Но я вижу, что Yahoo располагает ровным, сбалансированным перечнем рекламных услуг, включая "стоимость 1 клика", "цена за 1 тысячу" ("cost-per-thousand" - CPM), "цена за 1 рекламный блок" ("cost-per-ad" - CPA) и рекламные видеролики. А большой ассортимент различной продукции определенно помогает в такой постоянно изменяющейся области, как Интернет-реклама. Google в настоящее время выглядит как компания, располагающая большим единым товаром. Это великолепный товар, и действует он очень хорошо. Но в мире технологий вещи меняются очень быстро...
Web 2.0
Yahoo, как по мне, более подходит к системе web 2.0, чем Google. Другими словами, это более лучшая платформа для создаваемого пользователями содержимого, которая как раз видится наилучшим местом его размещения. Размышляя о службе Yahoo Answers, признаешь успешной именно ее, а вот аналогичный сервис Google - неудачным. Google является лучшим местом для поиска. Yahoo - один из лучших веб-сайтов по содержимому в целом. Пока я не испытывал желания обсуждать выгодность проектов, знакомство с YouTube показало мне, что Google, вероятно, не очень хорошо подготовлен к внутреннему построению на своем сервере службы web 2.0 и соответствующих приложений.
Устойчивость
Устойчивость - понятие, на котором я всегда делаю ударение, когда речь идет о долгосрочных инвестициях. У Googl-а есть два преимущества над конкурентами, а именно: наилучшие результаты поиска и невероятно эффективная система получения прибыли. Мой друг, работающий в области венчурного капитала, рассказал мне о нескольких новаторах, которые занимаются разработкой более выгодной модели выработки денежных средств с помощью поисковых систем. Сегодня это просто компания ребятишек, что возятся в гараже, а завтра, кто знает... Google определенно придется вкладывать все больше и больше средств для того, чтобы сохранять конкурентное преимущество в той сфере, где изменения в стоимости минимальны.
Вывод: словами "перспективный Yahoo, кратковременный Google" я вовсе не утверждаю, что акции Google неизбежно упадут в цене. Все вышеизложенное мною, так или иначе означает то, что в данный момент мне видится больше пространства для роста компании Yahoo, чем Google касательно долгосрочного периода развития, благодаря возможности реструктуризации и более широкого спектра услуг и программных продуктов.