В связи с недавним обновлением алгоритма MSN/Live Search, вызвавшим волнение среди веб-мастеров, наступает самое подходящее время для того, чтобы рассмотреть, как тактика оптимизации поисковых систем для MSN/Live Search отличается от оптимизации поисковых систем для Google, Yahoo! и других поисковых систем.
Конечно же, не существует никакого авторитетного списка правил оптимизации поисковых систем для MSN и Live Search (который только облегчил бы значительно работу!), и алгоритм поисковой системы live.com по-прежнему очень бурно развивается, так что некие методики, которые работают сегодня, могут перестать работать спустя какое-то количество времени. Однако хотелось бы привести несколько правил работы после обновления алгоритма, которые, похоже, в настоящее время приняты к сведению среди веб-мастеров.
У компании Microsoft по-прежнему есть проблема спама.
Большинство людей считают, что Microsoft по-прежнему сильно отстает от других поисковых систем в определении релевантных результатов поиска, не забитых спамом. Забитые спамом блоги продолжают получать высокий рейтинг в поисковой системе, что расстраивает очень многих, хотя мы и можем предположить, что MSN усердно работает над тем, чтобы улучшить релевантность своих результатов поиска.
Ключевые слова в названиях домена и субдоменов.
В настоящее время наполненные ключевыми словами названия домена и субдоменов, определенным образом, похоже, помогают увеличению рейтинга веб-сайта в системе MSN/live.com. Поскольку эта тактика также крайне легко может быть использована в своих целях спаммерами, вопрос заключается в том, как долго MSN будет продолжать вознаграждать высоким рейтингом доменные имена, заполненные ключевыми словами.
Сохраняйте контент в виде небольших текстов.
Относительно небольшой текстовый контент, похоже, это достаточная причина для получения хорошего рейтинга в MSN и live.com. Поскольку данный момент действительно противоречит намерению Microsoft обеспечить релевантные результаты поиска, вам надо предположить, что релевантные и авторитетные сайты будут содержать множество контента, но пока неизвестно, выдержит ли такая практика проверку временем.
Более низкая плотность ключевого слова.
Фильтры спама компании Microsoft, кажется, более чувствительны к высокой плотности ключевых слов, содержащихся в контенте веб-страниц, чем спам-фильтры других поисковых систем. Так что похоже, что если избегать ошибок в написании и придерживаться более низкой плотности ключевого слова, то можно получить улучшенные результаты в MSN. Конечно, это может повредить вашему рейтингу в других поисковых системах.
Сделайте сайт релевантным.
Добивается ли компания этой цели или нет, но компания MSN заявляет, что ее поисковая система делает больший акцент на тематическую релевантность веб-страницы в процессе присуждения ей определенного рейтинга. Так что убедитесь в том, что ваш текст обладает высокой релевантностью и соответствует теме.
Ясный и простой программный код.
Хотя это же замечание относится ко всем поисковым системам, поисковая система MSN/Live Search, похоже, придает больше значения, чем другие системы, к тому, что ваша страница качественно написана, имеет ясную структуру и в программном коде нет ошибок.
Входящие ссылки.
Поисковая система MSN в настоящее время, похоже, не очень хорошо работает в отношении качества входящих ссылок на сайт, поскольку существует много примеров получения высокого рейтинга сайта за счет поступления большого количества входящих ссылок низкого качества. Снова скажу, что поисковая система, похоже, одобряет спаммерские варианты поиска, и довольно часто в настоящее время, но хочется заметить, что это правило вряд ли сохранится на долгое время, и поэтому мы не может рекомендовать гоняться за большим количеством низкокачественных ссылок, потому что во время будущего обновления алгоритма поисковой системы вы можете пострадать.
По сравнению с Google и Yahoo! алгоритм live.com не настолько зрелый, что означает, что вы можете ожидать увидеть весьма существенные изменения в алгоритме, поскольку инженеры Microsoft пытаются сделать его более приспособленным к тому, чтобы результаты поиска стали более релевантными и менее подверженными спаму. Так что я рекомендовал бы вам не останавливаться слишком надолго на нынешнем алгоритме, но хорошенько подумать о том, как провести свою собственную оптимизацию поисковых систем для этой поисковой системы и для других систем. Если вы хотите следить за современной ситуацией в развитии MSN/Live Search, я советую вам постоянно посещать форум Webmasterworld Microsoft Search Live.
меха