Корпоративные сайты приносят все больше денег, и в сети отрабатываются все новые способы переманивания клиентов, сообщает газета "Ведомости". В прошлом году киберсквоттеры захватили доменные имена крупнейших российских банков, зарегистрировав их в зоне .su. C недавних пор на некоторых из них появилась копия официального сайта Газпромбанка. По адресу Международного московского банка в зоне .su расположился сайт "ВТБ 24", а сайт Инвестсбербанка при смене доменного имени становится страничкой Сбербанка.
Андрей Серов, начальник департамента общественных связей Газпромбанка, объяснил "Ведомостям", что его банк не имеет отношения к перечисленным сайтам, не управляет ими и не нуждается в продвижении своего официального портала таким способом.
Банки по-разному пытаются вернуть "свои" домены. ВТБ предлагали купить vtb.su за несколько сотен тысяч долларов, но банк отказался от сделки. В Банк Москвы недавно тоже поступило предложение приобрести доменное имя mmbank.su и сейчас оно рассматривается.
Стоит отметить, что по мнению "Вебпланеты" доменные имена в зоне .su, по большому счету, никому не нужны, что и сделало возможным прошлогоднее столбление доменов банков, уже давно имеющих свои сайты в сети. При этом, объем type-in на таких доменах должен быть в районе нуля, что крайне слабо скажется как на репутации банков-доноров трафика, так и банков-акцепторов.
Судя по всему, для киберсквоттеров все эти соображения оказались внове и в своей попытке впарить эти домены банкам, они начали прибегать к обыкновенному шантажу.
Иногда, впрочем, подобные казусы происходят по ошибке. Почти целый месяц сайт популярного таблоида "Жизнь" отсылал некоторых читателей на конкурирующий сайт "Комсомольской правды". Выяснилось, что так происходит всегда, когда у пользователя компьютер Macintosh и браузер Safari. При использовании других браузеров и компьютеров PC сайт "Жизни" открывался нормально.
Как объяснил "Ведомостям" Дмитрий Константинов, исполнительный директор компании Flynet, которая разрабатывала сайты обоих изданий, переадресация случалась из-за технической ошибки, допущенной при доработке сайта "Жизни". По его словам, туда случайно попали коды "Комсомолки".
Бывает и вполне умышленное ведение "черной" конкуренции. Для этого применяют тайпсквоттинг - регистрируют доменное имя, похожее на адрес конкурента, отличающееся на 1-2 буквы. "Наш сайт находится по адресу Nic.ru, а один наш партнер позже зарегистрировал сайт Nik.ru и предлагает те же услуги, что и мы, в результате клиенты нас путают и уходят к нему", - рассказал газете "Ведомости" Андрей Воробьев, представитель регистратора доменных имен Ru.Center.
Возможности тайпсквоттинга во многом способствует то, что законные владельцы сайтов регистрируют лишь один вариант названия, в то время как в современных условиях практичнее регистрировать два-три. Это происходит не только с оффлайновыми компаниями, не знающими о киберсквоттинге, но и со специализированными ресурсами. Например, у сайта Seonews.ru есть "двойник" – Seo-news.ru, где расположен блог, посвященный поисковой оптимизации.
Киберсквоттинг, который используется сейчас для конкуренции, уже известен Рунету и в других своих применениях. Например, в качестве злой шутки. Как сообщала "Вебпланета", домен www.smart-money.ru, созвучный названию делового журнала, издаваемого ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", был зарегистрирован на имя известного киберсквоттера. Более того, с этого домена шел редирект на сайт журнала "РБК". Это происходило как раз тогда, когда между газетой "Ведомости" (также принадлежащей "Бизнес Ньюс Медиа") и ИА "РосБизнесКонсалтинг" уже несколько месяцев шла судебная тяжба по повод нарушения РБК авторских прав на материалы газеты "Ведомости".
http://webplanet.ru/news/security/2007/08/06/domains.html