SEOhit.ru - Всё о поисковых системах
Навигация
Продвижение сайтов. Теория и практика
Принцип работы поисковых систем, обзор алгоритмов
Поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Google, Апорт и др.
Обзор софта
Ошибки, казусы, коррупция
Региональные и "экзотические" поисковые системы
Реклама в интернете
Доменные зоны
Доменное имя - теория и практика
Список регистраторов. Реселлерство
Интернет и Закон
Who is who?
Главная
Каталоги
Статьи
Форум
Веб ссылки
Полезная информация
Поиск
Партнеры
Доп. инфо
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 18
Посетитель: nikblo
Темы форума
Новые темы
Главная поисковая си...
Про ПРные домены и п...
Поиск по большой баз...
Мощный скрипт для ге...
Обсуждаемые темы
Про ПРные домены ... [9]
Мощный скрипт для... [4]
Поиск по большой ... [3]
Главная поисковая... [0]
Последние статьи
Легкий хлеб реселлера
Что такое реселлинг?
Белая, Серая и Черна...
Site-Auditor Light
NetPromoter: новые в...
Голосование
Какую поисковую систему вы предпочитаете?

Яндекс

Rambler

Google

Yahoo

Апорт

Другую

Затрудняюсь ответить

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поддержка
Доменное имя второго уровня: сколько это действительно стоит?

Введение

На определенном этапе развития своего сайта Вы решили купить для него доменное имя второго уровня. Нашли организацию, которая регистрирует доменные имена в нужной Вам зоне (com, net, org, ru ...), заказали и оплатили регистрацию доменного имени, получили пароль доступа к настройкам своего новоприобретенного домена.

Затем Вы вводите реквизиты доступа, переходите в настройку домена и... находите форму, в которую Вам надо вписать адреса каких-то авторитативных DNS-серверов для Вашей зоны.

Вы обращаетесь за помощью к регистратору и получаете ответ, что в этой форме Вы должны ввести адреса Primary и Secondary DNS серверов, которые отвечают за субдомены Вашего домена.

И тут Вы понимаете, что для того, чтобы пользователь, введя Ваш новый адрес, попал на Ваш сайт, одной регистрации домена недостаточно. Нужно что-то еще...

Что Вы получаете при регистрации домена?


При регистрации домена второго уровня Вы получаете полноценное доменное имя, которое требует также полноценного обслуживания с Вашей стороны (или со стороны Вашего хостинг-провайдера).

Что же такое Вы получили при регистрации и что еще нужно для того, чтобы пользователь Интернет, набирая купленное Вами имя, попадал на Ваш сайт?

Для начала рассмотрим в общих чертах, как функционируют DNS и веб-сервера.

Процесс соединения с веб-сервером по его имени начинается с определения его IP-адреса, т.е. обращения к системе DNS. DNS - это распределенная база данных, построенная по принципу распределения и делегирования полномочий. Это означает, что не существует какого-либо одного компьютера, который содержал бы в себе базу данных DNS всего Интернета. Обращение к DNS идет по методу, так сказать, последовательного уточнения. Т.е. при обращении к конкретному DNS-серверу последний выдает либо готовый IP-адрес, либо список адресов DNS-серверов, у которых запрос нужно "переспросить".

Допустим, пользователь набрал адрес www.abcdefgh.com. Процесс определения адреса начинается с обращения к одному из "корневых" DNS-серверов, который выдаст адреса серверов, отвечающих за домен 1-го уровня com (т.е. "авторитативных" серверов данной зоны). Этот сервер, проанализировав уже домен второго уровня abcdefgh.com,в свою очередь, выдаст адреса авторитативных DNS-серверов для меньшей, дочерней, зоны, а именно abcdefgh.com. В свою очередь, один из этих серверов, проанализировав домен третьего уровня (www), выдаст уже конкретный IP-адрес.

После регистрации домена Вы получаете возможность указать те DNS-сервера, которые являются авторитативными для Вашей зоны, т.е. "знают" поддомены домена abcdefgh.com и могут ответить "по их поводу". Это называется "делегированием" домена.

В принципе для работы достаточно по одному авторитативному серверу для каждой зоны, но для надежности требуется, чтобы их было не менее двух, причем находящихся в разных IP-подсетях класса C.

При этом один из них хранит "первичную" (Primary) информацию, а другой (другие) периодически копируют с Primary-сервера данные и называются вторичными (Secondary) серверами.

Если у Вашего хостера под Ваш сайт выделена отдельная машина с отдельным IP-адресом, то на этом "морока" с именами кончается - клиент, получив IP-адрес, устанавливает TCP-соединение с веб-сервером и получает необходимую информацию.

Но в наше время такое встречается редко - и уж никогда не встретится, если сайт работает на бесплатном хостинге. Дело в том, что сейчас очень распространен так называемый механизм "виртуальных серверов", при котором один веб-сервер поддерживает несколько независимых веб-сайтов по одному IP-адресу. Физический веб-сервер определяет сайт ("виртуальный сервер"), к которому идет обращение, по полю 'Host:' HTTP-запроса и ведет себя соответственно.

Если Вы не знаете, как расположен сайт у Вас, попробуйте провести эксперимент:

1. Определите IP-адрес по доменному имени Вашего сайта

2. Попытайтесь обратиться к сайту по IP-адресу вместо имени.

Если Ваш сайт будет нормально загружен - значит, под Ваш сайт выделен отдельный IP. Если же вместо своего сайта Вы попали на сайт хостера или получили сообщение об ошибке - значит, у Вас "виртуальный сервер".

Таким образом, для того, чтобы работало конкретное доменное имя сайта (допустим, www.abcdefgh.com) должны быть выполнены такие условия:

- Имя должно быть включено в авторитативные сервера домена com.

- Должны быть несколько (минимум 2) DNS-серверов, авторитативных для зоны abcdefgh.com (т.е. содержащих данные о всех поддоменах домена abcdefgh.com - www, 'пустом'...)


Первые два условия обеспечивают определение IP-адреса по данному доменному имени.

Если Ваш сайт лежит на виртуальном сервере, то нужно выполнить еще и третье условие:

- Имя сайта должно быть прописано в установках веб-сервера как имя виртуального сервера, содержащего Ваш сайт.


Бывает, что более выгодный второй вариант. Так, на хостинге "Host Web Site" не только не берут денег за привязку домена, но и дают скидку на регистрацию: как клиенту хостера Вам это (на момент написания статьи) будет стоить всего 29 USD за два года (!). Или бесплатно, если Вы покупаете хостинг на 1-2 года по тарифному плану "350" или "500". При этом доменное имя регистрируется на Вас :)

В то же время некоторые, часто мелкие, хостинг-провайдеры умудряются не только "наварить" на регистрации, но еще и берут сравнительно высокую помесячную плату за поддержку.

Но все это возможно, если Ваш хостинг-провайдер вообще поддерживает услугу привязки домена. Некоторые бесплатные сервера (narod.ru) вообще не привязывают пользовательских доменов к их сайтам. В этом случае при переходе на домен второго уровня Вам придется еще и хостера сменить.

Другие бесплатные хостеры позволяют это за определенную плату (для webservis.ru и wallst.ru - за 5 USD в месяц).

"Парковка" доменов

Несколько слов о так называемой "парковке" домена, или "редиректе". Это набор способов, позволяющий как-бы привязать новое доменное имя к старому сайту, причем вообще без ведома и согласия хостера. Это не "настоящая" привязка доменного имени к сайту, а "ухищрение", основанное на возможностях HTML и/или HTTP.

Существует несколько технических вариантов реализации такой услуги, сводящихся к общему принципу: IP Вашего нового домена указывает на сервер парковщика, который тем или иным способом отсылает пользователей, пришедших на Ваш домен, на Ваш старый URL. Таким образом, фактически Ваш сайт имеет 2 адреса - новый и старый.

Основные применяемые способы:

1) редирект по HTTP. Браузер пользователя, пришедшего по новому URL на сервер парковщика, получает HTTP-ответ, что адрес ресурса изменен, и идет на Ваш старый URL. При этом в адресной строке появится Ваш старый URL, и далее браузер будет работать с Вашим старым адресом.

2) редирект через фрейм. В этом случае браузер пользователя, пришедший по новому URL на сервер парковщика, получает индексную "фрейм-страничку". В один (самый большой или во все окно) фрейм загружается страница с Вашего старого адреса. Достоинство способа таково, что в адресной строке пользователь видит Ваш новый URL, недостаток - использование фреймов, из-за чего в некоторых браузерах может возникнуть проблема с сохранением страниц сайта на диск.

Оба варианта имеют один недостаток: несмотря на наличие нового адреса, поисковые машины все равно будут индексировать страницы Вашего сайта по их старым (реальным) адресам. По этим же адресам придут пользователи с этих самых поисковиков. Так что такие варианты, по моему мнению, не могут служить полноценным вариантом привязки домена.

Использованы материалы: http://web-support.ru


Опубликовал admin декабря 20 2006 15:13:50 0 Комментариев · 4291 Прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Кормушка :) :