SEOhit.ru - Всё о поисковых системах
Навигация
Продвижение сайтов. Теория и практика
Принцип работы поисковых систем, обзор алгоритмов
Поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Google, Апорт и др.
Обзор софта
Ошибки, казусы, коррупция
Региональные и "экзотические" поисковые системы
Реклама в интернете
Доменные зоны
Доменное имя - теория и практика
Список регистраторов. Реселлерство
Интернет и Закон
Who is who?
Главная
Каталоги
Статьи
Форум
Веб ссылки
Полезная информация
Поиск
Партнеры
Доп. инфо
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 18
Посетитель: nikblo
Темы форума
Новые темы
Главная поисковая си...
Про ПРные домены и п...
Поиск по большой баз...
Мощный скрипт для ге...
Обсуждаемые темы
Про ПРные домены ... [9]
Мощный скрипт для... [4]
Поиск по большой ... [3]
Главная поисковая... [0]
Последние статьи
Легкий хлеб реселлера
Что такое реселлинг?
Белая, Серая и Черна...
Site-Auditor Light
NetPromoter: новые в...
Голосование
Какую поисковую систему вы предпочитаете?

Яндекс

Rambler

Google

Yahoo

Апорт

Другую

Затрудняюсь ответить

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поддержка
О способах избежать «вечного»

Стандартное начало

Заказчик нашёл хорошего дизайнера, договорился с ним о работе. Работа начинается с того, что дизайнер с удовольствием получает предоплату и согласовывает (составляет, утверждает) техническое задание на дизайн с учётом всех пожеланий заказчика, услышанных до этого. Наступает dead line. В назначенный час в почтовом клиенте дизайнера появляется: «Сообщение отправлено». Через некоторое время раздаётся долгожданный звонок...

Стандартное окончание


— Что вы мне прислали? Это называется дизайн?!

Нет. К счастью, в большинстве случаев, реакция клиента на наше творчество не такая, но долгие изнурительные правки, переделки, коррекции, существенно изменяющие вид дизайна, — обеспечены. Естественно, дизайнер недоволен правками и считает, что дизайн испорчен, работа насмарку. Далее он пишет во все инстанции о том, какой же плохой ему достался заказчик, и вообще все заказчики некомпетентны, и у них нет художественного вкуса, и с ними невозможно работать.

Что делать? Кого судить?

Много было прений на эту тему. Винили всё и вся, включая погоду и осеннюю депрессию. Но виноват в этом в ряде случаев всё равно дизайнер. Можно сколь угодно долго защищать его, упорно говорить о «неправильных» заказчиках, НО…

Каждый проект создаётся не случайно. Не потому, что директору вдруг ранним утром пришло видение, и он побежал на поиски того, кто поможет ему создать сайт. Любой заказчик в первую очередь заинтересован своими целями создания сайта. (см. первую статью). И если дизайнер не сумел понять его цели или добавил туда своих целей, то вина в этом только его. Т.е. проблема возникает тогда, когда появляется искажение первоначальных целей разработки дизайна, преследуемых заказчиком.

В некоторых случаях неточность передачи целей происходит из–за большого количества промежуточных звеньев (арт-директоров, менеджеров), которые по-своему трактуют исходный материал.

Но в целом это происходит из-за большой любви дизайнеров к своей работе. У каждого хорошего дизайнера есть своё портфолио, которое он показывает потенциальным работодателям и с помощью которого получает новые заказы. И второе, после денег (а, может быть, и первое), в чём он заинтересован — это чтобы работа украшала его портфолио. Дизайнер заботится о зрелищности работы, о том, как сделать «на уровне», «нестандартно», «в свежем стиле», «разнообразно» и т. д. В результате от этого дизайн зачастую очень сильно разнится с начальным идеальным видом. И выполняет совсем не те задачи, которые ставились изначально.

Хорошему дизайнеру зачастую гораздо более интересно экспериментировать со стилями, наводить художественный беспорядок в чреве сайта, нежели делать просто банальный, нужный заказчику продукт. В этом винить его нельзя, ровно, как и любого представителя творческой профессии.

Поначалу кажется, что экспериментирование — это нормальный творческий процесс, и он не имеет серьезных последствий. Но основная проблема в том, что дизайнер некомпетентен в области работы заказчика. Он не может определить, какой нюанс поможет заказчику в достижении своих целей, а какой, наоборот, навредит. Он понятия не имеет, что лёгкое изменение стиля, придание ему оттенка светлого детства, тёплых эмоций может, например, сильно подорвать репутацию солидного банка.

К примеру, один мой знакомый веб-дизайнер получил крупный заказ. Заводу алкогольной продукции нужен был серьёзный, адекватный дизайн. Он должен был отражать не столько продукцию, сколько всю серьёзность и солидность завода, так как одной из целей создания сайта было привлечение инвесторов. Естественно, что рисовать сайт завода предельно скучно, и понятно, что дизайнер решил разнообразить визуал, добавить «изюминку». Он поэкспериментировал с продукцией и нашёл интересные фотографии оригинальных бутылок. Далее он просто оформил этими бутылками дизайн, и получилось очень интересное цветовое и графическое решение. Через некоторое время пришёл ответ от клиента:

«Добрый день, уважаемый ----------. Дизайн неплох. Уберите бутылки, и будем показывать руководству».

И как в этой ситуации быть дизайнеру? Можно, конечно, рисовать всё по общепринятым шаблонам, делать акцент на «удобно» и «понятно». Но далеко не всегда это наилучшее решение. Или же можно рисковать своей прибылью, прибылью заказчика и фантазировать, делая замысловатые «па» пером на холсте будущего сайта.

Я считаю, что наилучший метод таков: для того, чтобы новый дизайн не «свалился» заказчику, как снег на голову, нужно предварительно утверждать все «дизайнерские изюминки» и наглядно приводить примеры. Т. е. заранее оповестить владельца банка о том, что «я хочу добавить в дизайн больше солнечного детства». Он, как правило, отлично разбирается в имидже банка и может подсказать, что навредит ему, а что поможет.

Конечно, промежуточные зарисовки, которые не поймёт никто, кроме дизайнера, показывать всё же не стоит, но на уровне идей сообщать заказчику нужно. Утверждать промежуточные идеи.

В общем, устраивайте заказчику как можно меньше сюрпризов. Мне, например, тоже было бы не очень приятно, если после обморока в зубном кабинете я обнаружил бы пломбу цвета вишнёвого перламутра и с надписью «Designed by Vova». ^-^


Опубликовал admin декабря 20 2006 17:05:44 0 Комментариев · 4345 Прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Кормушка :) :