«НН.РУ» вернул долги через сайт
Прислано admin на Декабрь 03 2007 11:39:42

«Интернет-компания НН.РУ» в 2003 г. зарегистрировала хостинг и разработала сайт для оператора связи New Telecom, а затем в течение двух лет занималась поддержкой интернет-ресурса, хотя заказчик не расплачивался за выполненную работу. В 2005 г. руководство компании «НН.РУ» решило разместить баннер на главной странице сайта компании-должника. Директор «НН.РУ» МИХАИЛ ИОСИЛЕВИЧ поясняет: «Мы просто написали «Верните деньги», чтобы, придав дело огласке, мотивировать заказчика расплатиться с нами». Однако New Telecom подала в суд на «НН.РУ», обвинив разработчика в вымогательстве. В компании New Telecom как-либо комментировать ситуацию отказались. По словам г-на Иосилевича, судебная тяжба длилась почти два года, в результате чего арбитражный суд Нижегородской области обязал New Telecom вернуть долг. Все это время «НН.РУ» освещала ход тяжбы, публикуя документы и постановления в общественном доступе на сайте New Telecom.


Расширенные новости

По мнению экспертов «ДК», пример «НН.РУ» — один из самых скандальных в историях с возвратом дебиторской задолженности, хотя с этой проблемой сталкиваются почти все российские компании. Как отметил генеральный директор юридической компании «Служба правового регулирования убытков» НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, публикация баннера с призывом «вернуть деньги» вполне обоснована — компания имеет права на доменное имя и может публиковать на сайте все, что ей захочется: «New Telecom сам развязал разработчикам руки, отказавшись платить за услуги». С ним не согласен директор компании R52.RU АЛЕКСЕЙ РЯЖКИН, который охарактеризовал поступок конкурента как «не­этичный»: «Подобные вопросы две компании должны решить между собой за закрытыми дверями, не привлекая внимания». Николай Куликов поделился наблюдениями из своей практики: большая часть судебных тяжб по взысканию задолженности с компании проходит закрыто. Руководители компаний, как правило, не настроены взыскивать дебиторскую задолженность через суд. Если же дело доходит до суда, компании не афишируют свои разногласия.

Как показал опрос экспертов «ДК» (№ 11 от 11 июня 2007 г.), практически все руководители нижегородских компаний считают, что дебиторская задолженность может составлять небольшой процент от оборота. Руководитель одного из нижегородских издательских домов, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что в мест­ных СМИ процент дебиторской задолженности может варьироваться от 20 до 40% оборота. При этом средства массовой информации крайне редко обращаются в суд, чтобы не испортить репутацию в глазах потенциальных рекламодателей. Алексей Ряжкин: «Публичность при взыскании долгов отрицательно сказывается на репутации компании, пытающейся вернуть свои деньги». По мнению Николая Куликова, ситуация будет меняться: сейчас все больше компаний настроены сводить дебиторскую задолженность к минимуму. На этом фоне, уверены эксперты, будет подниматься и бизнес по взысканию долгов.