Как бороться со спамом?
Прислано admin на Декабря 20 2006 16:50:46

Что такое спам (spam) сейчас объяснять никому не нужно. Тот, кто пользуется E-mail, хоть раз получал письма с примерно такими заголовками: "Вам чрезвычайно повезло и вы заработаете много $$$$". Достаточно написать несколько статей в телеконференции или завести свою страничку в Internet, и Вам периодически в почтовый ящик станут приходить такого рода письма. Я как-то прочитал книгу "Психи и маньяки в Internet". Так там советовали, когда пишешь в конференции, никогда не указывать свой настоящий адрес. И когда делаешь свою страницу не давать адрес в стандартном виде, а изменять его на, например, myaddr @ domain.ru (вставить пробелы или еще что либо подобное), что неудобно для тех, кто пишет, но и невидимо для роботов шныряющих по частным страницам в поисках новых адресов.

Но это уже перебор. Этот способ борьбы подобен совету "не выходите из дома и с Вами ничего не случится". Метод моллюска - спрятаться в раковину и не высовываться. Это не подходит для тех, кто ведет активную жизнь в сети. Так как же бороться с этим явлением?

Слово спам (spam), как сообщает ZDnet, уже занесено в Оксфордский словарь, а говорят, первоначально оно означало только "колбаса со специями". Для начала посмотрим, какие черты присущи письму спамера.

Как отличить спам от делового предложения?

Деловое предложение обычно адресовано человеку, а не просто на почтовый ящик, а спамеру недосуг узнать даже имя человека, к которому он обращается.
Спам предлагает Вам то, чем Вы обычно не занимаетесь. Например, если Вы предприниматель и продаете яблоки, то спамер предложит вам купить у него, например, электронный вариант книги, "которая просто не может не заинтересовать". Или, что чаще всего, просто поучаствовать в очередной "пирамиде". Деловые предложения, напротив, в той или иной мере затрагивают сферу Ваших интересов.
Деловые предложения бывают кратки. Спам, напротив, норовит вывалить на Вас тонну ничего не значащей информации и побыстрее, пока вы не удалили письмо.
Часто спамеры предлагают Вам быстро разбогатеть.
Спамеры указывают в письме, что это "не спам, а деловое предложение".
Обычно обратный адрес не указан или спрятан глубоко в "теле" письма и зарегистрирован в бесплатном домене (например, mail.ru).

Почему спам существует?

Первая и основная причина в том, что спамеров поддерживают. Если бы каждый человек, получивший спам, выкидывал, удалял, уничтожал бы его на месте, то спамеры бы просто разорились. Но если хоть несколько человек из тысячи "счастливцев, на которых указало проведение" заплатит спамеру деньги или сам продолжит его дело, то спамер не окажется в накладе.

Вторая - в ощущении анонимности спамера. Именно в ощущении, потому что всегда в служебной части сообщения указывается адрес сервера, с которого послано письмо и адрес компьютера, пославшего сообщение. Даже если спамер "забыл" указать обратный адрес сообщения. Конечно многие начинающие спамеры этого не знают и удивляются, когда провайдер просто отключает их доступа к сети без компенсации оплаченного времени.

Как бороться со спамом?

Первый способ уже упоминался: никому ничего не писать, не указывать свой адрес, не иметь своей странички и т.д., что подходит далеко не всем.

Второй и самый простой - не отвечать на спамерские письма. Правда, он не дает гарантии от повторных писем, но, по крайней мере, не перегружает каналы связи. Адресов в сети множество, и Ваш адрес, даже если он попал в базу данных спамера, постепенно будет вытеснен другими, более свежими адресами, которые спамер собирает в сети. Никогда нельзя писать письма с просьбой удалить Ваш адрес из базы. Спамер только передвинет Вас в начало списка потенциальных клиентов т.к. Ваш адрес "активен", т.е. реально существует и письма приходящие на него читаются.

Способ, применяемый Б. Гейтсом. Это сортировка сообщений и удаление писем, которые удовлетворяют определенным критериям, например, от определенного адресата. В почтовых программах, созданных фирмой Microsoft, имеется довольно развитый сортировщик сообщений. Аналогичные антиспамерские фильтры предлагаются многими почтовыми серверами с WWW доступом. В том числе, можно настроить фильтр так, что отфильтрованные письма будит просто возвращаться отправителю с указанием, что адрес получателя не существует. Неплохой способ для отсечения сообщений от очень активного спамера.

Способ, указанный Дмитрием Турецким
(www.listsoft.ru) в статье "Спам". Приведу его полностью.
"Единственный, как мне кажется, вариант, который может оказаться действенным - это пресловутая "активная гражданская позиция". Если вы получили спам, в котором указан номер телефона или пейджера (по понятным причинам E-mail обычно не указывается, а обратный адрес является фиктивным) - позвоните и скажите, что спамить нехорошо. Если рекламируется какой-то сайт - напишите письмо провайдеру. Играть тут можно на том, что спамер ожидает какой-то отклик от своей рассылки, причем этот отклик он должен обработать (например, прочитать сообщения на пейджере), чтобы не упустить покупателя или заказчика. Так почему бы не заставить его пройти через тот же самый процесс фильтрации спама?" Конец цитаты. Правда, мне кажется, что это своего рода спам, только с другой стороны.

Другой способ, предложенный "народником" Сергеем Машинским (www.kennel.narod.ru) Он похож на предыдущий, но имеет одно существенное отличие. Я бы назвал такой способ "встречное предложение". Если спамер предлагает Вам свой товар, то предложите ему свой в ответ. Вот как пишет об этом сам Сергей:

"Вначале я просто удалял письма, в которых я назывался избранником судьбы, стоящим в одном шаге от зарабатывания миллионов. Эти письма меня страшно раздражали. Потом мне это надоело, я успокоился и отправляю им письма обратно с предложением как потратить заработанные ими деньги, а если они случайно этого еще не успели сделать, то предлагаю им не переживать по этому поводу, зайти на мой сайт на страничку юмора - отдохнуть и немного расслабиться. К моему удивлению письма от тех спамеров которым я так отвечал часто перестают приходить. А один спамер прислал ответ, что я хитрый и он не будет со мной водиться" Конец цитаты. Этот способ мне понравился, и я попробую им воспользоваться в будущем.

И последний способ, которым пользуюсь я. Особенно меня раздражают письма, размером в 100-150 кб, к которым прикреплен файл типа DOC, т.к. я получаю почту посредством доступа по модему и если небольшое письмо может просто остаться без моего внимания, то большие - никогда. При получении письма от спамера, первым делом заглядываем в меню Файл->Свойства->Подробности (программа Microsoft Outlook) и ищем строчки что-то примерно такое:

Received: from 64tanais (ppp117.rmts-pool.domain.ru [253.24.52.17])
by domain.ru (8.9.1/8.9.1/cae1.1.0.4) with SMTP id TAA05900;
Wed, 4 Oct 2000 19:26:03 GMT


Теперь пишем на адрес postmaster@domain.ru, (адрес postmaster есть на любом почтовом сервере) гневное письмо о том, что с их сервера происходит массовая рассылка спама и обязательно прикрепляем само письмо как вложение (послать как вложение) и все. Обычно со спамерами не церемонятся и отключают их от доступа.

А какими способами пользуетесь Вы?